Уход за байком в Таиланде и подготовка к путешествию

Байк уже давно стал в Таиланде и других странах Азии любимой игрушкой и насущной необходимостью всех туристов. Заправил, дал по газам и езжай на все четыре стороны. Этим пользуются многие. Ведь свобода передвижения даёт не только свободу, но и экономию. Поэтому самостоятельные поездки к дальним достопримечательностям становятся обыденностью. Кто-то ездит и на виза-раны так.

Но за байком, как и за любым механизмом нужен уход. А если у вас намечается дальний перегон, то нужно к нему подготовиться. Собственно с этой целью и была написана статья. Инструкция по подготовке к мотопутешествию или просто памятка для обычного ежедневного использования.

На чём ехать

Если у вас уже есть арендованный байк, то обычно вопрос о транспорте не стоит. Деньги уплачены, а значит его и будем «гробить». Если у вас свой байк, то, я вам советую подумать, прежде чем браво вскакивать на него и мчаться за горизонты. Дальняя и сложная дорога не самым лучшим образом действует на ресурс техники. За несколько дней несложно намотать вашу обычную месячную дорожную норму. Так что, если есть выбор, лучше взять арендованный.

Конкретная модель не важна. Они все примерно одинаковы. Разве что, Yamaha Nuovo подходит чуть лучше. Она немного больше (а значит устойчивее) и чуть мощнее.

А если есть деньги, можно взять, к тому же, комфортный. Это либо люксовые мопеды (сдаются по цене 13$ в сутки), либо большие байки. Устанете меньше. Ехать легче. Правда, волнений больше за сохранность и повреждения. Но, скорее-всего, у вас будет обычный мопед-табуретка. Так что готовьтесь, будет нелегко :-)

Подготовка

Колеса

Проверить на предмет «надутости». Лучше всего это делать, конечно, с манометром (примитивный прибор для измерения давления), но в местных мастерских его обычно тупо нет. Все делается на глазок. Зато он встречается на хороших заправках, но когда ты в дороге – уже не до них.

В общем, подкачайте колеса. Потом проверьте. Они не должны быть как кирпичные. Иначе при высокой нагрузке (скорость, разбитое полотно или долгая езда) могут просто лопнуть. Но и держать давление они тоже должны. Если относительно легко продавливаются, то ехать вам будет мягче. Только байк тянуть будет хуже, так как сцепление увеличилось, упругость уменьшилась. В итоге такая камера тоже может лопнуть, потому что быстро перетрется.

Тормоза

Они не должны выжиматься до самой ручки. Но и должны иметь свободный ход. Проверьте каждый по отдельности. Оба должны вас останавливать одинаково на нормальной скорости. Только передний не пережмите, а то в кусты улетите. Если плохо работают, то подкрутите. Можно самим (даже руками), можно в мастерской. Если не помогло, то, возможно, колодки стерлись. Имейте также ввиду, что у местных они тоже могут работать плохо. Тайцы вообще ездят абы как. Подробнее про дорожное движение в Тайланде читайте здесь.

Свет, поворотники, стоп-сигналы и гудок

Если вы храните свой мотоцикл под открытым небом, то очень вероятно, что электрику постоянно заливает. В Тае это частая проблема. Выражается это в том, что у вас перестают работать фары. Обычно одна. Но могут и две. Как-то раз тёмной безлунной ночью в Непале на горной дорожке у нас просто вырубило весь свет. Было как-то не очень здорово :-) В Тае мы храним нашего «друга» под крышей.

Причем не обязательно выключается сразу после дождя. Может просто сырость постепенно накопиться. Да, кстати, не забудьте проверить и дальний свет. Совсем не факт, что если работает ближний, то дальний тоже светит. С гудком может быть такая же беда. А это ваш инструмент безопасности.

Масло

Когда меняли? Можете сами посмотреть, если разбираетесь. Можете в мастерской попросить. А можете просто поменять. В двигателе и в коробке обойдется в 130 бат (4.3$) за всё. Зачем менять? Если пришла пора, а у вас дальний путь надвигается, то механизмы с плохой смазкой дадут вам плюс сто к рискам поломки в дороге.

Коробка передач

Если у вас АКПП, то вас этот пункт не касается. Ну разве что, проверьте, нет ли в вариаторе непонятных щелчков или скрежета. Тогда лучше проверить в мастерской. Если едете на механике, то смотрите, чтобы передачи четко и без выкидонов переключались. Потому что, если сломается в дороге, то времени придётся потерять кучу. Обычно первой страдает «нейтралка». Если её не получается с первого раза включать, то это тревожный звоночек. И трос сцепления попробуйте на степень усилия. Если тугое, то рука будет болеть потом от усталости.

Зеркала

Иногда начинают болтаться. Надо закрутить. Никто не мешает их возвращать на место, подкручивая в пути, но если это будет всю дорогу, то вы околеете от злобы. Тем более, что и безопасность страдает. Вряд ли вы специально для этого будете останавливаться.

Водительское удостоверение

Полицаям обычно всё равно. Никто не останавливает с проверкой. Только рядом с границей иногда стоят кордоны. Но проблем обычно не возникает. Документы тоже не проверяют. Но права лучше иметь. Чтобы не платить штрафы, как минимум. Да и в случае аварии российский страховщик вам кукиш покажет. В общем, получайте. Это можно сделать прямо в Таиланде. За один день. Здесь самая подробная инструкция о правах в Тайланде.

Ах, да, бензин проверь! :-)

В дороге

Незнакомая трасса

Если вы привыкли к местному рельефу и изучили все ямы и дыры, то, возможно, будете чувствовать себя слишком уж уверенно на трассе. Точно такие же ямы и дыры есть везде. И если ты разгонишься или смотришь по сторонам, то есть большая вероятность туда угодить. Причем даже на хороших трассах попадается.

Еще одна особенность тайских дорог, особенно заметная на удалении от популярных курортов: часто встречаются знаки с разными расстояниями до места. Как это? Ну, едешь ты к какому-нибудь водопаду. О, осталось 7 км! Едешь пять минут. О, осталось 12 км! Что за нах?! На самом деле, достаточно популярная ситуация, так что имейте это ввиду при ориентировании на местности и не доверяйте на сто процентов дорожным указателям.

Заправка

Обычно это не составляет проблем. Но если вы на длинном перегоне между крупными городами, то полноценных заправок немного. Поэтому лучше заправить ¾ бака сейчас, чем потом бегать с бутылкой по домам, потому что не хотелось лишний раз останавливаться. Кроме того, в Тае большинство автозаправочных станций по ночам не работают. Так что после 20.00 это реальная проблема.

Бывает, что бензин продаётся в бутылках. Или стоит мини-заправка, состоящая из бочки и ручной помпы. Такие способы пополнить запас горючки самые популярные в глубинке. Но у них опять же временной фактор.

Иногда выручают всякие недозаправки-автоматы. Это просто одна колонка у дороги с деньгоприёмником. В популярных местах они уже встречаются повсеместно. В остальных городках — как повезет. Бензин в них дороже, но выбирать не приходится. Потому что они круглосуточные.

Усталость

Если у вас нет особого опыта езды или вы катались два километра туда и обратно, то хорошо подумайте перед поездкой. Скорее-всего, вы быстро устанете. Но даже если вы опытный водитель, то устанете вы все равно. Просто позже.

Мы, когда ездили на виза-ран на байке (с заездом в Транг), проехали за два дня больше 700 километров. Причем в первый день 500 километров.

Два вывода:

  1. Усталость накапливается. Просто поспать ночку — это не полноценный отдых. На восстановление нужно больше времени. Поэтому есть итоговые пределы крепкости организма. После которых уже не получаешь удовольствия от поездки
  2. Больше всего устает заднее место. Если это обычный байк, то через несколько сотен километров все затекает. И приходится периодически приставать. Иногда надо просто останавливаться и походить несколько минут. Будете стоя ездить — осторожнее. Сначала посмотрите в зеркала — нет ли кого сзади. Потому что байк может чуть-чуть вилять, что не очень хорошо, когда вас обгоняют
Ночная езда

Мало кто любит дальние поездки в незнакомые места ночью. Да и по знакомым тоже. Потому что:

  1. Снижается видимость. Меньше ям видно, меньше видно, что происходит на обочине и за ней. Приходится снижать скорость, но все равно внимания и сил требуется больше гораздо. А значит и устаешь быстрее
  2. Засветка от встречного или попутно идущего транспорта (в зеркала слепят). Иногда едешь просто наугад, потому что не видно вообще ничего, кроме света по всему периметру
  3. Движения меньше, поэтому у некоторых особо одарённых водил скорости вырастают пропорционально этому уменьшению. Только успевай уступать таким дорогу. Особенно страшновато, когда груженные грузовики или автобусы начинают гонять. Иногда проще заранее остановиться и пропустить, чем балансировать на бровке, когда мимо тебя пролетает десять тонн
  4. Если ты едешь на машине, то ты можешь помигать фарами встречному авто, чтобы он включил ближний свет и не слепил. Чаще всего включают. Если ты едешь на байке, то чаще всего тебя продолжают слепить

Несколько советов:

  1. Перед вашим трипом как следует протрите зеркало шлема. С мылом помойте и насухо протрите. Чтобы не было жирных разводов. Это облегчит вам ваши передвижения ночью многократно!
  2. После долгой езды на остановке протрите чистой салфеткой. Вы удивитесь сколько ваше «окно во внешний мир» собрало пыли и грязи на дорогах. Ну и вообще старайтесь не трогать руками и носом не задевать
  3. Если вы все равно не успеваете до заката, то могу посоветовать вам сделать передышку именно в это время. Перекусить. И выдвинуться где-то после 20.00. Народ по домам разъедется и на дорогах станет с движением легче. Особенно на трассах
Солнце

Таиланд это очень жаркая страна. Здесь высокий индекс солнечной активности. А значит появляются сопутствующие проблемы из-за солнышка, которое может доставить кучу неприятностей.

  1. Солнцезащитный крем. Еще раз. Солнцезащитный крем. Если вы не намажете себя кремом хорошей фирмы с максимальным солнцезащитным фактором, то уже через полтора часа езды в районе полудня все открытые участки тела будут красного цвета
  2. Солнцезащитные очки. Без них ехать днём трудно, потому что ярко. Бывает очень ярко. От этого, как минимум, неудобство. Плюс через определённое время начинает болеть голова от перенапряжения. А если вы катаетесь без них часто, то вы в первой группе риска по заболеваемости раком глаз
  3. Лучше в дорогу одевать легкую куртку или кофту. Тайцы сами так делают. А еще у них продаются специальные съёмные рукава. Стоят недорого. Можно найти на рынке, в хозяйственном магазине и пр.
Шлемы

Шлемы должны быть обязательно. Если у вас их нет, и вы не собираетесь в них ездить, то я вообще не понимаю, зачем вы эту статью читаете. Вам и так на всё начхать. Если у вас только два полугоршка без зеркала (называется «визор»), то я настоятельно не рекомендую с ними устраивать дальние заезды. Да и вообще с ними ездить. Почему? Потому что:

  1. Камни из под машин и насекомые в лицо могут лишить вас зрения. И это не шутки! С периодичностью раз в несколько дней мне либо то, либо другое попадает звонко в стекло. И если днем еще можно прикрыться солнцезащитными очками (хотя от камней и жуков они защищают так же как перцовый балончик от бультерьера), то ночью вы же не будете в них ехать
  2. У вас будут жутко красные глаза. Это не только неприятные ощущения. Вообще можно до больнички доездиться. Потому что кроме ветра вы еще глазами и всю пыль собираете. А это абразив. Короче, как наждачка по глазам будет

P.S. Всё вышесказанное относится только к тем случаям, когда вы уже арендовали или купили нормальный и не разбитый байк. То есть подразумевает, что серьёзных косяков в технике нет. О том, как выбирать байк напишу позднее.



14 есть на «Уход за байком в Таиланде и подготовка к путешествию»

  • Хорошо написано, но в целом для школьников. :)
    Ждем следующих статей!

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Покрывает потребности 99% тех, кто берёт байк в Тае в аренду. А остальных всё равно нет нужных инструментов :-)

    [Ответить]

  • Мы на дальние расстояния не ездим (максимум 70 км за день по острову было), но все равно без шлемов даже в соседний 7/11 не выезжаем. А вот по поводу “визора”, так он у нас арендованный, потертый, поэтому вполне спасают незатонированные очки. Не знаю как там спасает перцовый балончик от бультерьера, но очки нас уже 2 месяца спасают от всего – периодически ловим камни, про пыль и мошек с мухами я вообще молчу. :)
    В общем, спасают очки – как ни крути. :)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Шлем от пуль тоже спасает, правда, иногда под каской пролетает ;-) Визоры, кстати, в Лотусе или Биг Си можно прикупить и поменять. Стоят недорого. Или в магазине запчастей тоже встречаются.

    [Ответить]

    Roman Reply:

    Хааа! :) Пуля в голове.
    Тонко подмечено. : )

    [Ответить]

  • Жаль в Покхаре так и не довелось арендовать по нормальному байк. Только прокатился пару раз не далеко, в остальное время дожди были.
    Кстати вопрос – российские права подходят, вот только у меня , напримерЮ, открыат только категория B, у нас на мотоцикл надо А, на мопед ничего не надо – как сэтим дела в Тае/Непале?

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Жалко, что с Покхарой не заладилось, места там, конечно, потрясающие, есть что объездить. В какое время вы там были? В начале ноября там недели две еще стоит пасмурная погода, но дождь при нас был всего однажды.

    В России как и в Таиланде на мототехнику более 49 кубиков нужны права категории А. В Тае и в Непале почти все мопеды в районе 100 кубиков, так что права на них нужны. В Непале за отсутствие прав мы однажды заплатили 3$, а в Тае сдали на права, здесь это быстро и не дорого) Говорят, на Пхукете активно штрафуют за отсутствие прав на 500 бат, в Краби нас ни разу не останавливали и не проверили.

    [Ответить]

    nord_tramper Reply:

    В Непале мы были в Августе… Был такой трек в сезон дождей :D Не самое подходящее время, но так уж вышло.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Судя по описанию было очень интересно, так что время точно зря не пропало :-)

    [Ответить]

  • Александр

    можно еще добавить что в тайланде не все трассы предназначены для мопедов

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Технически да. Но это народу не мешало даже в Бангкоке по скоростным эстакадам гонять на мопеде :-)

    [Ответить]

  • Думаю что размер диаметра колес очень сильно играет роль в дальних поезках.. На балдыргане далеко не уедешь

    [Ответить]

    Павел Reply:

    По-моему, роль колес не сильно большая для комфорта. Тут уже скорее играет разница в классах мотоцикла. Ощутимо больший диаметр колес обычно означает и большой байк. А это уже комфорт по другим причинам :-)

    [Ответить]

  • Ездить в дальняк на мопедках это в принципе – мазохизм. :) Как минимум нужен мото класса турист/чоппер/турэндуро весом не меньше 150-200кг. Иначе летать будете от попутных и встречных фур/машин, ветра как перышко. Это опасно и шанс навернуться возрастает многократно. А ехать на дальняк со скоростью 40-60км/ч это вообще что-то смешное. Проще наверно автобусом поехать тогда или поездом.

    Ну и шлем – на трассе исключительно фулфейс (полный) и не за 500 бат, а хотя бы за 3-4 тысячи. Все остальное это лишь видимость безопасности. На тело и руки – мотокуртка и перчатки, хоть какие, всяко лучше простого шмота. На ноги плотные джинсы и обувь. Иначе малейшее падение на трассе, и все будете обработаны словно наждачкой до костей. Потому что на скорости 60км/ч и выше никакая курточка не спасет, порвется/расплавится в момент, так как асфальт на трассе бывает острее обычного.

    [Ответить]

Оставить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>