Все же Катманду – это город с довольно непривычной транспортной инфраструктурой. Тем не менее доехать вы можете в любую точку города, а если знать как и на чем, то экономия может выйти существенной. Но прежде советую обзавестись картой, хотя бы бесплатной туристической брошюркой – ее вполне хватит. А теперь в путь:
На такси. Самый понятный, быстрый и комфортный транспорт. И самый дорогой. Ездят исключительно на маленьких Suzuki Maruti. Отличаются только наклейками снаружи и обшарпанностью внутри. Подходите к любому свободному, называете место и спрашиваете цену. Сразу торгуйтесь. Ориентир – от Боднатха до Тамеля можно доехать за 180 рупий (~ 2,57 USD). От Тамеля до Боднатха вы то же самое не проделаете. Поскольку здесь большое скопление европейских туристов, то таксисты сильно избалованы. Поэтому либо выкладывать 300 рупий (~ 4,29 USD) либо отходить подальше от Тамеля и уже ловить там. До аэропорта, кстати, стоит столько же. И маленький совет – если ориентируетесь по ценам, то лучше сразу называть реальную стоимость поездки. Так вы покажете, что прекрасно осведомлены о расценках, а отказ накидывать сверху будет сигналом к тому, что вы спокойно дождетесь следующего такси.
На тук-туке. Мы прозвали их “букашками” Что-то среднее между микроавтобусом и мотоколяской. В отличие от тайских и индийских моторикш, непальские исполняют функцию маршруток. Внутрь помещается где-то десять человек. Плюс три стоя и один снаружи Самое экзотичное средство передвижения в Катманду. Тесновато, правда, но зато ездят часто. В зависимости от дальности поездки стоимость – 10-12 рупий (~ 0,15 USD). Пользоваться очень просто – выбираете сторону, в какую ехать, поднимаете руку и садитесь. Если вас несколько, то лучше, поднимая руку, сразу показать сколько мест надо. Оплата обычно перед выходом. Сигналом водителю для остановки служит удар кулаком по потолку. Не шучю) Иногда доехать быстро не получается. Если слова “Тамель” или “Пашупатинатх” всегда поймут, то с другими названиями проблема. Но все решается просто. Если тук-тук сворачивает не туда, расплачиваетесь, сходите и садитесь в тот, с которым вам по пути.
Микроавтобусы. Бывают разных марок и комфортности. Стоимость проезда как на тук-туке. За сбор денег отвечает мальчишка-кондуктор. Садиться точно так же – нужная сторона и взмах рукой. Из окна сразу высунутся с вопросом “Куда вам мил-человек?”. Обычно понимают больше названий, чем водители мотоколясок, соображают быстро. Внутри тоже тесно, но сиденья гораздо удобнее. Может набиться до 20 человек. Остановка уже словесная, без рукоприкладств
Автобусы. Такой же разношерстный состав автопарка. Стоимость стандартная, но по городу их ходит меньше. Зато обычно точно знаешь, где они останавливаются – немногочисленные остановки в столице как раз для них. Оплата кондуктору. Вместимость – 30-40 человек.
Велорикша. Скорее не транспорт, а аттракцион. Ареал обитания – Тамель. Стоимость зависит от расстояния и умения торговаться. Если честно, лучше дойти пешком. Но один раз в качестве развлечения можете попробовать. Различаются только выпендрежностью внешнего вида.
Вообще не бойтесь расспрашивать местных или делать пересадки. Поверьте, так гораздо лучше узнаешь и город, и людей. Полезный совет – в городе есть пара крупных конечных станций, куда доходят многие маршруты. Поэтому иногда лучше не искать долго автобус, а доехать на любом, к примеру, до Ratha park в центре, а оттуда уже 10 минут пешком до Тамеля.
Тук-тук такой обдрипанный,я бы наверно побоялась бы сесть:))) А автобус очень даже приличный
Всегда было интересно, как у рикш сил хватает. Особенно после того, как на раме как-то дочку везла
[Ответить]
Pavel Reply:
марта 7, 2011 at 22:46
Да, европейцы не любят во всяких тук-туках ездить – страшно) но вообще весело, народ дружелюбный)
А на велорикше в Непале не катались – в Индии вот было дело один раз. Он едет, тужится, потом берет втридорога. Короче на один раз)
[Ответить]