Залитые солнцем долины, глубокие ущелья, пасторальные пейзажи рисовых террас Покхары и шапки снежных вершин. Долой гидов, и да здравствует свобода передвижения!
Япония и остальной мир. Промышленники с острова Окинава создали целую плеяду великолепных мотоциклов. Поэтому японские марки: Honda, Yamaha, Suzuki, – встречаются повсеместно. Разумеется и стоят они соответственно. Поэтому небогатая Индия выпускает для своих (и не очень) граждан байки попроще и подешевле.
Самое мелькающее название Hero Honda. Когда-то это начиналось как совместное предприятие Хонды и индийских производителей, теперь от японца осталось только четыре буквы. Конкретные модификации — на любой вкус, от скутера до спортбайка.
Так же довольно часто предлагается Bajaj Pulsar. Это спортивный «индус» с двигателем от 125 до 200 см3.
Конечно, местный мотопарк не ограничивается этими фирмами, но рынок аренды Непала крутится вокруг вышеперечисленного. На улицах Япония и Индия представлены в пропорции 1:1, так что есть что посмотреть. По сути выбор упирается в деньги и требования к качеству и комфорту.
Возраст. За редким исключением, возраст техники определяется ее пробегом. Соответственно цифра на счетчике может очень сильно менять цены. Для удобства пользуйтесь следующей классификацией:
-
Почти новые — пробег около 2000-5000 км. Беспроблемные и почти без царапин. Совсем новые вы не найдете, так как их покупают уже подержанными.
-
Середнячок. Обычно пробег в районе 13000-20000 км. Самый оптимальный выбор по соотношению цена/качество. Выглядит почти как новый, а цена гораздо приятнее. Единственный минус — накопленный износ. Нужно внимательно выбирать, так как техника может требовать ремонта разной степени сложности.
-
Старички. Их вы определите сразу. Цены небольшие. Главное, чтобы ездили — больше от них и не требуется.
Модификации. Выбрать байк невозможно без ответа на вопрос «Для чего снимать?».
-
Скутер. Если вы «банальный» турист как и мы, то это идеальный вариант. Мощность почти такая же как на собратьях побольше, но отличается коробкой-автоматом (у 99%) и высокой маневренностью. Сел и поехал. Даже если ездил до этого только на велосипеде. Однако, к сожалению, это исключительно городской «велосипедик». Вылазки дальше 50 км сильно выматывают, а горы можно смотреть только с трассы.
-
Чоппер. Классический мотоцикл. Бывает двух видов — попроще и подороже. Двигатель мощнее, и хорошо тянет в гору. Гораздо мягче подвеска. Стоимость такая же как у скутера. За марки «покруче» цена выше на 100-200 рупий (~ 1,43-2,86 USD).
-
Псевдоспортбайк. Псевдо — это потому что настоящий спортбайк жутко дорогой. От чоппера отличается более жесткой подвеской и «резвой» коробкой передач. Мы снимали Bajaj Pulsar на 5 дней, вполне довольны. С учетом скидки за «объем» — 450 рупий в день (~ 6,43 USD).
-
Круизер. Создан для комфортных и неспешных вылазок. Низкая посадка, ноги спереди, громкий звук и «вальяжная» коробка. Всегда пользуется повышенным вниманием. За что и денежный спрос. Стоимость дороже обычно рупий на 200 в день (~ 2,86 USD).
-
Эндуро. Это то самое чего нам не хватало на горных направлениях. Он создан для бездорожья, и убить его очень сложно. Подвеска идеальна для пересеченной местности. Если не ищете легких путей, то это ваш выбор. Встречается в основном модель Hartford VR. Один из самых дорогих вариантов передвижения — мало где удавалось сторговать дешевле 1000 рупий в день (~ 14,29 USD).
Цена вопроса. Итоговая стоимость зависит от срока аренды. Если вы берете байк на пару дней, то вряд ли удастся скинуть больше 100-200 рупий (~ 1,43-2,86 USD). Интересное начинается, когда срок резко увеличивается. Например, месяц аренды почти нового мотоцикла обойдется в 10 тысяч рупий (~ 142,86 USD). Если учесть, что подневная стоимость мотоцикла – 500 рупий (~ 7,14 USD), то экономия выходит в 5000 рупий (~ 71,43 USD). Поскольку наш бюджет был рассчитан на меньшую сумму, пришлось обойти весь Лэйксайд, прежде чем мы нашли «япончика» с пробегом 16 000 км. по нормальной цене. Просили 8000 (~ 114,29 USD), сторговались до 7600 (~ 108,57 USD) в месяц. Чуть больше, чем мы рассчитывали, но в целом довольны. «Старичков» предлагали за 6000 (~ 85,71 USD). При должном упорстве можно скосить до 4500 (~62,29 USD).
Как выбирать. С вопросом цены более-менее понятно — торгуйтесь. Но не менее важна техническая сторона вопроса. Обязательно попробуйте байк в деле, прежде чем отдать деньги. Например, первый предложенный мотоцикл мы не взяли, так как он заваливался на бок при езде. Частая проблема — «раздолбанная» коробка передач, редко где нормально включается нейтралка. Если байк с большим пробегом, то может плохо заводиться (обычно решается чисткой карбюратора в любом сервисе). Не стесняйтесь придирчиво все осмотреть. Даже если ничего не понимаете в технике, скептическое выражение лица поможет вам сбить цену.
Обслуживание. Собственно его почти и не будет. Бензин 85 рупий (~1,2 USD) за литр. В скутер влезает пять, и хватает примерно на пять дней. Заправок много.
Мойка в любом автосервисе стоит 50 рупий (~0,7 USD). За эту цену еще и отполируют. Боковые зеркала 450 рупий (~ 6,43 USD), фара на Pulsar – 550 рупий (~ 7,86 USD), поворотник — 150 рупий (~ 2,14 USD), чистка карбюратора — 200 рупий (~ 2,86 USD). Моторное масло обычно проблема хозяина, поэтому пусть меняет сам.
Вообще труд здесь очень дешевый, поэтому при желании можно даже самую убитую технику вернуть к жизни за вполне приемлемые деньги. Более насущный вопрос — ночная стоянка. Лучше, чтобы вам было где его оставить. На крайний случай купите хороший замок на колесо.
Но самое главное всегда помнить, что мотоцикл — это все же транспортное средство повышенной опасности. Поэтому малая толика самокритичности к себе никогда не помешает. И тогда горы Непала будут радовать вас всегда.
Здравствуйте!) Спасибо за пост!
Скажите, поспорт в залог берут или можно деньги оставлять? и как там без водит.прав кататься, есть какая-нибудь опасность связанная с законами?
[Ответить]
Elena Reply:
марта 5, 2013 at 10:24
Залог берут не все и не всегда. Нам разное попадалось. Попросил человек, у которого мы брали два мотоцикла по очень хорошей цене. Можно было дать либо паспорт, либо деньги оставить. Что-то в районе 30 т. непальских рупий.
По поводу прав. У нас тогда не было. Нас останавливали, просили предъявить хоть какие-нибудь права. Но тогда мы даже тайских не имели. Заплатили штраф — доллара три. Потом штрафную квитанцию показывали на других кордонах и нас не трогали больше
[Ответить]